Внимания детей с 4 лет

В левой стороне таблицы изображаются животные (8-10 объектов). От каждого рисунка идёт извилистая линия вправо; все линии многократно пересекаются. Ребёнок должен проследить начало и конец каждой линии.

Можно использовать другие аналогичные сенсорные пробы типа лабиринтов и перепутанных линий.

Метод повторения чисел для оценки объёма внимания

(для детей с 4 лет)

Воспитатель говорит: «Я буду называть числа. Ты должен повторить их правильно, то есть назвать те же числа и в том же порядке». После усвоения ребёнком инструкции педагог прочитывает ряд из двух чисел (в пределах первого десятка), например: 2, 7. Если ребёнок правильно повторил числа, ему предлагается повторить ряд из трёх чисел – 6, 3, 7, затем из четырёх чисел – 5, 3, 9, 1 и т Внимания детей с 4 лет.д. скорость повторения – 1 число в секунду.

Если ребёнок не повторяет какой-нибудь ряд чисел или изменяет порядок заданных чисел, воспитатель предлагает ему ряд других чисел в таком же количестве.

Границей объёма внимания считывается наиболее длинный ряд чисел, который ребёнку удалось повторить безошибочно.

Примерный перечень предлагаемых чисел:

1) 2. 7. 5, 3. 6, 3

2) 6, 3, 7 7, 2, 5 5, 3, 2

3) 5, 3, 9, 1 2, 8, 5, 1 5, 3, 9, 7

4) 3, 1, 5, 7, 2 8, 2, 6, 3, 5 7, 3, 9, 5, 2

5) 7, 2, 5, 8, 3, 1 3, 6, 4, 2, 5, 9 6, 3, 5, 7, 2, 8

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ.

На уровень интеллектуального развития дошкольников. Кроме внимания, оказывает большое влияние степень сформированности мышления. Мышление – это процесс внутреннего планирования и регуляции внешней деятельности с целью нахождения способов решения поставленной задачи.

Методика выявления способности к конкретизации понятий

(для детей 4 – 5 лет)*

Ребёнок должен называть объекты, входящие в понятие относительно широкого объёма Внимания детей с 4 лет:

1) игрушки; 2) обувь; 3) одежда; 4) деревья; 5) цветы; 6) птицы; 7) рыбы; 8) животные.

При предъявлении первого слова-понятия можно помочь ребёнку. Данная методика позволяет выявить уровень сформированности у ребёнка анализа и синтеза, т.е. способности сравнивать и обобщать понятия.

Оценка результатов.

«5» - ребёнок самостоятельно справляется со всеми предложенными задачами, называет более пяти объектов, входящих в данный класс. (Например, обувь бывает; резиновая – боты, галоши, сапоги; кожаная – туфли, сандалии, ботинки и т.д.)

«4» - ребёнок самостоятельно решает задачи на наиболее низком уровне: называет много объектов (предметов), но не делает попытки классифицировать предметы.

«3» - ребёнок пытается решить все задачи, но указывает малое количество предметов (1 – 3), причём в единственном числе. В ходе работы Внимания детей с 4 лет ребёнок нуждается в наводящих вопросах взрослого.

«2» - ребёнок выполняет лишь знакомые по личному опыту задания, называя 1 – 2 объекта.

«1» - ребёнок совсем не справляется с заданием.

*Автор методики У. Ульенкова.


documentaxzdbvd.html
documentaxzdjfl.html
documentaxzdqpt.html
documentaxzdyab.html
documentaxzefkj.html
Документ Внимания детей с 4 лет